Правильно ли ваш малыш пишет?

Всем маленьким детям доставляет удовольствие, ухватившись за карандаш, фломастер или ручку почеркать, «покалякать» на всем что угодно, будь то книга, журнал, книжка-раскраска или же обои на стенах.

Ребенок растет, и с ним растут и его «художества», качество которых напрямую зависят от правильности использования инструмента. Если малышу уже исполнилось четыре года, его пора научить держать пишущий инструмент правильно.

Зачастую родители оставляют это без должного внимания. И напрасно.

Как не странно, но готовить ребенка к письму надо задолго до поступления в школу. Массаж кончиков пальчиков, захват погремушки, пальчиковые игры, лепка из пластилина, теста, глины, рисование каракулей доставляют не только массу удовольствий малышам, но и способствуют развитию мелкой моторики.

Чтобы младший школьник не испытывал при письме усталость и отрицательные эмоции, разработаны специальные правила письма. В них учитывается сохранение зрения, правильность посадки, развитие мышц руки позволяющих выдерживать максимальные нагрузки при письме.

Чтобы правильно писать, необходимо положить пишущий предмет на верхнюю фалангу среднего пальца и зафиксировать его большим и указательным. При этом большой пальчик расположите немного выше указательного, опорой служит мизинчик, а средний и безымянный расположите почти перпендикулярно краю стола. Расстояние от кончика ручки до указательного пальчика 1,5-2 см. Другой конец ручки направлен на плечо, кисть в движении, локоть от стола не должен отрываться. Не стоит давать ребенку тяжелые перьевые ручки Cartier или Parker, достаточно будет обыкновенной пластмассовой гелиевой ручки. Понаблюдайте за малышом, внесите коррективы, сконцентрируйте его внимание на элементах выполнения работы. Пусть ребенок научится действовать самостоятельно, подсказки постепенно сводите на нет.

О неправильном письме говорит следующее: пишущий предмет держится в кулаке, «горсточкой», «щепотью», большой пальчик расположен ниже указательного или перпендикулярно к нему, ручка держится слишком далеко или близко к кончику и лежит на указательном пальце, а верхний конец направлен от себя или в сторону.

Вы должны насторожиться, если ребенок при закрашивании и рисовании поворачивает лист. В этом случае малыш еще не научился при помощи пальцев изменять направление линий. Слишком маленькие нарисованные предметы говорят, что кисть жестко фиксируется на плоскости.

Неправильные навыки письма можно и нужно исправить до школы. Нарисуйте на ручке черточку, ниже которой указательный палец не должен опускаться. Чтобы исключить жесткую фиксацию руки, предлагайте малышу рисовать или обводить крупные фигуры без отрыва руки (размер фигур в треть альбомного листа).
Обратите внимание, как быстро малыш застегивает пуговицы, завязывает шнурки, часто ли что-либо роняет из рук. Возможно, у него слабо развита мелкая моторика.

Нужно больше пальчиками разминать пластилин, тесто, глину. Мять губку, поролоновые шарики. Катать каждым пальчиком по очереди мелкие бусинки, шарики, камешки. Хлопать в ладоши в разном темпе и в разной интенсивности. Нанизывать на нитки пуговки или бусы. Ключиком заводить игрушки или будильник. Резать ножницами, шить, вязать, вышивать, конструировать из бумаги. Рисовать в тетради по клеточкам и делать пальчиковую гимнастику. Делать упражнения с захватом пальцев (перекладины, кольца и т.п.).

Чем раньше вы освоите со своим малышом правильные навыки письма, тем лучше подготовите его к школе, и тем успешной будет его учеба.

Комментарии на Facebook